Многолетний опыт отключения DPF сажевого фильтра на Mercedes
Согласно требованиям евро-4 на автомобилях Mercedes с дизельными двигателями стали устанавливаться сажевые фильтры типа DPF (закрытого типа — Diesel particulate filter). Эти устройства предназначены для удержания частичек сажи в выхлопных газах. Управляется система электроникой, которую можно программно отключить.
Зачем нужно отключать сажевый фильтр DPF на Mercedes
Сажевый фильтра на дизельных двигателях регенерируемый, однако, и его ресурс не бесконечен. Исправная работа фильтра предусмотрена только 80-100 тысяч километров пробега. После этого фильтр необходимо менять, его стоимость на нынешнем рынке около 1000 долларов.
При сильном засорении фильтра блок программного управления работой дизеля выдает предупреждение, и машина переходит в аварийный режим. Это означает снижение оборотов до 2000 в минуту, падение тяги. Растет расход топлива и из выхлопной трубы идет густой черный дым.
Лучшим способом борьбы с этой проблемой является замена фильтра на новый, или его полное удаление с перепрограммированием компьютера. Обе эти операции дорогие и сложные. Но работники нашего СТО могут предложить, в качестве временной или постоянной меры (что не рекомендуется), программное отключение DPF сажевого фильтра. Это быстро, не дорого и позволит проездить на машине еще несколько десятков тысяч километров.